— Управленческая компетенция в медицине
Две стороны
медали
Скорость принятия решения — один из главных факторов успешности бизнеса. Однако, нужно понимать, что быстрые решения также имеют и обратную сторону медали.
— О чем будем говорить?
О тягомотных
управленцах
Ситуация на рынке меняется с каждым днем, а в медицине, с точки зрения потребления, еще быстрее. Изменилась внешняя политическая обстановка, вот и кризис — препараты из «заречной» не поставляются в страну, нужно быстро менять все: и маркетинг, и управление, и портфель. А дальше хуже — меняется приоритет у пациента. И компания уже конкурирует не с коллегами и соседями по рынку, конкурирует со сферами отдыха, развлечения, даже банально с продовольственной корзиной.
Промедление сродни краху.
А как на счет долгосрочных проектов? Вот тут и вылезают самые страшные ситуации. Допустим, вы долго работали над сайтом. И вот он, пришел «Юрьев день». Что делает неопытный управленец — закрывает проект, приостанавливает, не осознавая, что тем самым откидывает компанию на пару лет назад, в то время, как конкуренты начинают усиливать позиции.
К сожалению, имеем факт, что на рынке медицинских услуг опытных управленцев мало. Мы говорим о симбиозе медицинской, управленческой и маркетинговой компетенции, где во главу угла ставится стратегия, а не сиюминутные выгоды.
Косность медицинской управленческой системы приводит к разного рода странностям. Одна из таких странностей — полная смена управленческого состава, когда в компанию приглашают людей из ритейла. Мы не раз видели эту печальную историю, когда торговцы колбасами начинают управлять сложной услугой.
Что из этого получается? Сама медицинская услуга обесценивается, здоровье пациента ничего не значит, врачебная этика — пустой звук. Нам доводилось слышать фразы из серии: «Как меня задолбала, эта ваша медицина. Это не пациенты, это деньги!».
И вот, приходит момент, когда пациенты толпами уходят. И никакие «подогревы», скидки, акции, программы лояльности не работают. ВВот тут и начинается тягомотина. Решения, которые предлагает маркетинг не принимаются. Находятся причины: ой, а давайте поменяем подрядчика; ой, давайте сменим подрядчика; ой, а давайте врачей научим продавать и так далее...
Есть и другая сторона, когда в качестве управленца ставится человек, не имеющий маркетинговой компетенции и компетенции элементарного менеджмента, т.е. врачи. И ситуация напоминает сюрреализм, когда коммерческая компания превращается в благотворительность. Все бесплатно, лишь бы врачу было комфортно работать, так сказать нести благо обществу. К счастью, таких примеров мало. И наши специалисты здравоохранения наращивают бизнесовые скилы.
Затягивание решений — это перенос ответственности. «Козлы» отпущения-то уже заранее известны — маркетинг и продажи.
Что делать? Хочется сказать — бежать. Но бежать, к сожалению, некуда. Остаётся только одно, брать ситуацию в свои руки, находить сильных союзников и выпинывать «колбасных» экспертов из медицинской сферы, пока не стало совсем грустно.